Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Судебная медицина

Анализ организации судебно – медицинской экспертизы при тяжелом ДТП с иностранными гражданами

Вил.Доков♦, И.Стоянов♠, В.Доков*, Ст.Чуров♠
♦ Кафедра судебной медицины и деонтологии, Медицинский университет Варна, Болгария. ♠ Отделение судебной медицины, Многопрофильная больница активного лечения г.Руссе, Болгария. * Кафедра общей и клинической патологии Медицинский университет Варна, Болгария.

Введение
В мировом масштабе дорожно транспортные происшествия являются причиной смерти в 2,1%. Примечательно что, среди травматически причин смерти ДТП занимают 22,8%, а военные действия всего 3,4% [4]
К сожалению тяжелые дорожно транспортные происшествия не столь редки. Если у судебных медиков есть и опыт в организации проведения судебно медицинской экспертизы, то тяжелые ДТП с участием иностранных граждан требует создать особую организацию учитывающею некоторые особенности.

Цель

Целью нашей работы на примере организации судебно – медицинской экспертизы при тяжелом ДТП с иностранными гражданами, выявить некоторые специфические вопросы с учетом международного характера инцидента и описать наш опыт в решении этого не легкого практического проблема.

Материал и методы

Материалом для исследования послужили дневниковые записки судмедэкспертов, судебно – медицинские документы погибших и раненых, материалы до судебного и судебного расследования дорожно транспортного происшествия. Данные обработаны методами альтернативного и вариационного статистического анализа.

Результаты и обсуждение

Автобус международной регулярной линии следовавший по маршруту Турция –Болгария – Румыния 07.04.1993 года потерпел крушение при тангенциальном ударе движущейся в противоположном направление грузовой машине с прицепом. Инцидент произошел на мосту через реку Янтра поблизости города Бяла, Руссенской области.В результате удара автобус упал с 15 метровой высоты в реку. Погибло 28 человек и было ранено 12 человек граждан 3 стран (Табл.1). Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) данный инцидент относится к III группе, а согласно исследованиям [1, 3] к антропогенным катастрофам малого размера.

Таблица 1. Распределение пострадавших по странам.

Убитые Раненые Всего
Страна n % ± n % ± n % ±
Румыния 24 85.71 14.00 10 83.33 23.10 34 85 12.00
Молдова 3 10.71 34.99 1 8.33 54.16 4 10 29.4
Турция 1 3.75 37.23 1 8.33 54.16 2 5 30.20
Всего 28 100 12 100 40 100



В результате своевременной реакции сил Гражданской обороны и полиции вскоре после происшествия раненые били доставлены в больницы (Табл.2)

Таблица 2. Распределение раненых по больницам области.

Больница n % ±
Руссе 5 41.67 43.21
Полски Тръмбеш 2 16.66 51.64
Бяла 5 41.67 43.21
Всего 12 100


и распределены в соответствующие профилированные отделения (Табл.3).Анализ травматических повреждений показал,что причиной смерти погибших у 17(60,71 ± 23.21%) является утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у 4(14,28±34.28%) сочетанная травма [2].
Таблица 3. Распределение жертв ДТП по профилям отделений.

Отделение Убитые Раненые Всего
n % ± n % ± n % ±
Судебная медицина 28 100 - 0 0 - 28 70 16.97
Хирургические 0 0 - 7 58.33 36.52 7 17.5 52.66
Нейрохирургические 0 0 - 2 16.66 51.64 2 5 30.20
Ортопедические 0 0 - 2 16.66 51.64 2 5 30.20
Реанимационные 0 0 - 1 8.33 54.16 1 2.5 30.60
Всего 28 100 12 100 40 100

Работа судебных врачей началась непосредственно после аварии осмотром места происшествия и участием в транспорте погибших в судебно-медицинское отделение областной больнице в г. Руссе. На этом этапе в мероприятиях участвовали 2 судебных врача из областного центра. (Табл.5). В результате правильной оценки судмедэкспертов из областного центра и органов следствия учитывающей объем, сложность и специфический характер работы были вызваны подкрепления из Медицинского университета в Варне включающие одного судмедэксперта и одного патологоанатома – оба асистенты на одноименных кафедрах [1]. В результате этого решения сформировалась группа в составе 3 судмедэкспертов и 1 патологоанатома продолжившею начатую работу.
Уже на второй день после ДТП было произведено вскрытие 7 трупов, а один был полностью идентифицирован и транспортирован на родину. (Табл.5). На 3-ий, 4-ый и 5-ый день были проведены 21 вскрытий и идентификаций и закончилась подготовка к транспорту тел в Румынию.
Состояние трупов было удовлетворительным и не вызывало проблем с идентификацией. Тем не менее у 4 (14.28±34.28) погибших были установлены характерные идентификационные признаки (Табл.4).
Таблица 4. Распределение количества характерных идентификационных признаков (n) среди погибших (№).

Идентификационные признаки № n
Протез правого глаза 1 1
Характерные татуировки 2 1
Состояние после гистеректомии 3,4 2


Необходимо отметить, что качеству и скорости работы способствовали органы полиции ограничивший доступ в судебно-медицинское отделение родни жертв и журналистов.

Таблица 5 - а. График работы по дням.

День Транспортировка трупов по маршруту Количество трупов Осмотр места происшествия Вскрытия, консервация, элементы идентификации Идентификация
07.04.1993 Бяла - Руссе 28 2 - -
08.04.1993 Руссе - Турция 1 - 7 1
09.04.1993 - - - 7 -
10.04.1993 - - - 13 -
11.04.1993 Руссе - Румыния 27 - 1 27

Ограничение доступа ни в коем случае не нарушало права граждан на информацию. Начиная с 2 дня после аварии судмедэксперты ежедневно с 21 по 22 часов участвовали в пресконференциях специально организованых для представителей средств массовой информации.
Для близких погибших приехавших в Руссе было отведено специальное помещение где они вместе с одним судебным врачом подтверждали идентичность погибших.
На 5-ый день, после окончании работы тела погибших были транспортированы на Румынскую территорию где была организована вторичная идентификация с участием большего количества близких и родни жертв.
Таблица 5 - б. График работы по дням.(продолжение)

День Прэссконференции Оформление документов перед румынскими и болгарскими властями Написание экспертиз Потверждение идентификации.
07.04.1993 - - - -
08.04.1993 21 – 22 ч. 7(25± 32.07%) 7(25± 32.07%) 1 (3,75± 37.23%) трупа 1 судмедэкспертом, полицейскими органами и родней жертвы
09.04.1993 21 – 22 ч. 7(25± 32.07%) 7(25± 32.07%) -
10.04.1993 21 – 22 ч. 13 (46,42±27.11%) 13 (46,42±27.11%) -
11.04.1993 - 1 (3,75±37.23%) 1
(3,75± 37.23%) 27 (96,42±7.00% ) трупа в Румынии с участием 2 судмедэкспертов, родней жертв и румынскими властями

Не на последнем месте надо коротко охарактеризовать роль Бюро по репатриации трупов иностранных граждан*.Сотрудничество с ним ускорило цикл работ за от осмотра места происшествия до транспортировки трупов.Бюро осуществило контакт с эго заграничными партнерами, подготовило документы погибших вместе с представителями посольств, болгарскими властями, осуществило доставку транспортных гробов, произвело консервацию трупов, оформило таможенные документы и в конечном счете осуществило перевозку жертв через государственные границы по место-назначению.

Выводы

Среди жертв тяжелого ДНП самое большое  24 (85.71%) количество было среди румынских граждан. Среди раненых так же преобладали(83.33%) граждане Румынии.

Самая большая нагрузка среди специализированных больничных отделений пришлась на судебно-медицинское (70%) и хирургическое (17.5%) отделение.

У 4 (14.28±34.28) погибших были установлены характерные идентификационные признаки.
Мы выявили некоторые особенности организации работы:
• Вторичная идентификация с участием большего количества близких и родни жертв.
• Положительная роль Бюро по репатриации трупов иностранных граждан*.
* Название изменено

Литература

1. Алевизопулос Г. – Масови бедствия – съдебно медицински аспекти. . В: Организация на огледа при масови бедствия, медицинска помощ и експертизи.73 – 82. Ст.Загора, 1994 год.

2. Доков Вил., И.Стоянов, В.Доков, Ст.Чуров - Анализ травматических повреждений при тяжелом ДТП с иностранными гражданами, 2007; http://www.medlinks.rurticle.php?sid=28856
3. Попзахариева В. – Бедствени ситуации и проблеми на медицинското осигуряване. В: Организация на огледа при масови бедствия, медицинска помощ и експертизи.5 -13. Ст.Загора, 1994 год.

4. D.Mahan et al – Road traffic inury prevention trading manual. WHO; 2006

05.04.2007

Смотрите также:
Фармакоэкономические аспекты лечения эссенциальной артериальной гипертонии,   БАД еще предстоит завоевать место под солнцем,   Четыре вопроса о качестве жизни,   Анемия - акушерские и перинатальные аспекты,   Похмелье
Интересные факты:
Электрофизиологические изменения проводящей системы сердца
Цель исследования. Оценить динамику электрофизиологических показателей в раннем послеоперационном периоде у пациентов после аортокоронарного шунтирования (АКШ) без использования аппарата искусственного кровообращения (АИК).


СОЛНЕЧНЫЙ УДАР
Солнечный удар - состояние, возникающее вслед-ствие непосредственного воздействия прямых солнечных лучей в жаркие дни, вызывающих перегревание и, как следствие, - нарушение нормальной деятельности голов-ного мозга. При этом расширяются мозговые сосуды и про-исходит избыточный прилив крови к голове.
Мороз и солнце - не чудесно!
А уж если к морозу добавляется ветер и повышенная влажность, то кожа в такую погоду начинает ощущать себя совсем неуютно. Она становится особенно чувствительной, появляются покраснения и раздражения, кожа становится сухой, начинает шелушиться. Нос после небольшой прогулки по цвету приближается к спелому томату, а губы обветриваются и трескаются.
Клинические аспекты увеличения щитовидной железы у детей
М.В. Велданова, М.Б. Анциферов Актуальность проблемы Заболевания щитовидной железы (ЩЖ) в настоящее время выходят на первое место среди всей эндокринной патологии у детей. Например, по данным скрининговых программ, до 30% школьников Москвы имеют увеличение объема ЩЖ. На фоне роста числа детей с заболеваниями ЩЖ значительно изменяется структура тиреоидной патологии, что связано как с
Терапия вирусных инфекций
В. А. Исаков, доктор биологических наук, профессор Г. С. Архипов, доктор медицинских наук, профессор

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Анализ организации судебно – медицинской экспертизы при тяжелом ДТП с иностранными гражданами
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100