Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Педиатрия

Приучение ребенка к туалету

Перевод статьи: Barton Schmitt. Toilet training: Getting it right the first time. Contemporary Pediatrics March 2004;21:105.

Успешное приучение к туалету полезно ребенку и родителю. В первой из двух статей ведущий эксперт объясняет, как помочь родителям в процессе тренировки и избежать ошибок. Включает руководство для родителей.

Приучение к туалету подразумевает использование горшка (стульчака) или туалета для осуществления мочеиспускания или дефекации во время прогулки. Контроль функции мочевого пузыря в ночное время достигается позднее, т.к. требует подавления функции мочеиспускания во время сна или умения просыпаться в нужное время. Даже в шестилетнем возрасте 10% детей продолжают мочиться в кровати.

Успешное туалетные тренировки хороши и для родителей и для детей. Отсутствие необходимости заменять подгузники и отмываться освобождает родительское время (и наконец, мы забываем о том, что многие родители всё ещё стирают пеленки). Туалетные тренировки так же экономят значительное количество денег. В среднем, одноразовые пеленки стоят 25 центов. В том случае, если ребенок приучен к туалету, расширяются возможности относительно путешествий, сиделок, дневных и дошкольных учреждений. С точки зрения ребенка приученность пользоваться туалетом повышает чувство собственного достоинства так же как и предотвращает пеленочную сыпь. С медицинской точки зрения использование туалета снижает распространение энтеральных патогенов таких как Giardia и Rotavirus.

Тем не менее, многие родители в США откладывают приучение к туалету. Основной довод – доступность одноразовых подгузников. Производители одноразовых подгузников представляют на рынок товар больших размеров, так что не быть приученным к горшку до 4 лет не является проблемой. В рекламных роликах дети в подгузниках очень счастливы. Таким образом узаконивается задержка приучения к горшку, что хорошо для бизнеса. Другими факторами являются занятость на работе обеих родителей и обычная медлительность.

Для общего представления необходимо знать, что 50% детей во всем мире приучаются к туалету в возрасте около 1 года [1]. Приучение к горшку необходимо, потому что многие семьи не имеют возможности позволить себе одноразовые подгузники или не имеют времени возможности стирать матерчатые подгузники. По моему опыту, в США семьи с низким доходом начинают приучать детей к туалету раньше, чем представители среднего класса. Матери – одиночки так же раньше приучают своих детей к горшку.[2]

Возраст начала и окончания туалетных тренировок

Время начала и окончания туалетных тренировок в США изменилось (Таблица 1).3 Некоторые родители даже считают что туалетные тренировки до двух лет невозможны. Работники здравоохранения не советуют некоторым родителям начинать приучение к туалету до трех лет. Не качнулся ли маятник качнулся слишком далеко? Давайте рассмотрим три исследования.

ТАБЛИЦА 1
Время приучения к горшку



Период времени
Начальный возраст 

1920–1940
12 мес

1940–1960
18 мес

1960–1980
2 года

1980–1990
2.5 года

1990– present
3 года

Адаптировано из Bakker3

Наибольшее исследование в нашей стране было проведено Brazelton в 1962 среди 1,170 детей из Бостона (Таблица 2 ).4 Приучение к туалету начиналось в 18 месяцев у 19% детей, к 21 месяцу 40%, и в 24 месяца у 94%. При помощи ориентированных на ребенка, постепенных и мягких подходов для приучения к горшку, 26% детей были приучены к 24 месяцам, 52% к 27 месяцам, 85% к 30 месяцам и 98% к 36 месяцам. Частота одновременного контроля мочеиспускания и дефекации достигнута у 79.5% детей, первоначально только дефекации у 12.3%, а мочеиспускания - 8.2%.

ТАБЛИЦА 2
Когда ребенок заканчивает приучение к туалету?




Возраст
% полностью тренированных детей

24 мес
26%

27 мес
52%

30 мес
85%

36 мес
98%

Адаптировано  Brazelton TB4


В других интересных исследованиях сравнивались данные о 379 детях приучающихся к горшку в 1947 г. к 71 ребенку приучаемому в 1975 г. (Таблица 3).5 В 1947, 60% детей были приучены к возрасту 18 месяцев и 95% к 33 месяцам. Напротив в 1975, только 2% детей были приучены к 18 месяцам и 59% к 33 месяцам. Главной причиной раннего окончания обучения было раннее начало тренировок. Это исследование демонстрирует роль ожиданий родителей в этом возрасте.

ТАБЛИЦА 3
Раннее или позднее начало и окончание приучения к туалету: 1947 г. и 1975 г.



 
1947
1975

Возраст
Начало
Окончание
Начало  
Окончание

До  18 месяцев
92%
60%
45%
2%

До  26 месяцев
97%
84%
82%
24%

До  33 месяцев
99%
95%
95%
59%

Адаптировано по Martin JA5


Более современные исследования Schum включали 126 девочек и 141 мальчика из Milwaukee от 1995 до 1997.[6] Средний возраст контроля дефекации в течение дня составил 31.5 месяца для девочек и 34.7 месяцев для мальчиков. Средний возраст в котором дети научились оставаться сухими во время дня был 32.5 месяца для девочек и 35 месяцев для мальчиков. Девочки начинали тренироваться на два или три месяца раньше мальчиков. Исследование документирует последовательность обучения (таблица 4). Результаты нельзя сопоставить с развитием так как приучение к туалету было начато намного позже (в среднем 26.7 месяцев для девочек и 31.2 месяцев для мальчиков), чем в исследовании Brazelton. В этом исследовании более чем 50% детей полностью закончило обучение к 26.7 months и более чем 85% были обучены к 31.2 месяца.

ТАБЛИЦА 4
Кода мальчики и девочки приобретают навыки пользования туалетом?



Навык
Средний возраст (месяцы)

Девочки
Мальчики

Сидит на горшке, когда усажена в течение пяти минут
26.7
31.2

Знает как помочиться в горшок
28.8
30.9

Мочится в горшок с помощью
29.7
31.7

Носит брюки для обучения или нижнее белье
30.9
33.8

Сообщает о предстоящем опорожнении кишечника
31.0
33.6

Регулярно пользуется туалетом не прибегая к горшку
31.4
34.0

Удерживается от дефекации на протяжении дня
31.5
34.7

Сообщает о том, что предстоит мочеиспускание
31.9
34.7

Мочится стоя в одиночестве положении один
-
38.0

Остаётся сухим в течение дня
32.5
35.0

Открывает туалетную комнату и самостоятельно мочится 
33.0
37.1

Открывает туалетную комнату и самостоятельно осуществляет дефекацию 
34.4
39.5

Адаптировано из Schum TR et al6

Чем обусловлены такие отличия в возрасте освоения туалетных навыков?

Ясно, что определяющим фактором является начало тренировок. Несколько других исследований демонстрируют, что чем раньше начинаются тренировки тем раньше заканчивается обучение.[7,8] Родители могут достигнуть результатов по Brazelton's между 18 и 24 месяцами и по Schum в возрасте между 24 и 36 месяцами. Время занимающее промежуток от начала до окончания тренировок составляет в среднем от трёх до шести месяцев. В таблице 5 приводится перечень недостатков начала до 18 месяцев.

ТАБЛИЦА 5
Недостатки начала приучения к туалету в возрасте до 18 месяцев


Процесс может занять больше времени
Мочеиспускания и дефекация происходят чаще
Более часто наблюдается регресс
Дети легче отвлекаются
Ребенок нуждается в более длительном наблюдении


Критерии готовности

Время для начала приучения к туалету определяется после того, как ребенок может осуществлять практические действия (сидеть на горшке).

Пять признаков готовности к обучению.

Готовность мочевого пузыря. Ребенок должен осознавать сигнал о полноте мочевого пузыря перед мочеиспусканием, может отложить акт мочеиспускания и может оставаться сухим более двух часов (например, остаётся сухим после сна) и не имеет физических ограничений таких как императивное недержание.

Готовность кишечника. Ребенок осознает сигнал о переполнении прямой кишки. Может отложить позыв осуществить дефекацию в течении короткого времени и не имеет ограничений, таких как диарея младенцев.

Познавательная готовность. Ребенок понимает для чего предназначены горшок и туалет и заинтересован их использовать. Этот интерес так же может быть воспитан.

Моторная готовность. Ребенок может гулять, ходить и пользоваться стульчаком.

Психологическая готовность. Ребенок любит сидеть на стульчаке, он общителен и любит доставлять удовольствие своим родителям. (избегайте тренировок в разгаре негатизма или упрямства и следуйте простым инструкциям.

Готовность к обучению (подготовка к туалетным тренировкам)

Имеется ли в действительности готовность к туалетным тренировкам или родители хотят ускорить этот процесс? Должны быть проведены соответствующие исследования, чтобы ответить на этот вопрос. С моей точки зрения, родители должны помочь ребенку подготовиться так же как родители учат ребенка другим навыкам, таким как игра с различными игрушками, использование новых слов, еда ложкой, одевание и чтение. Зачем ждать до 2 - 3 лет для того чтобы приступить к обучению? Учение обычно осуществляется через повторение. Пути для того чтобы помочь ребенку следующие:
18 месяцев. Начинайте объяснять что такое мочеиспускание, «заднее место» и принципы работы тела человека.
  • Выучите слова мочеиспускание, попа стульчак и.т.п..
  • Дайте понять ребенку, что все «писают» и «какают»
  • Укажите на других животных во время мочеиспускания или дефекации.
  • Подайте сигнал ребенку, когда Вы увидите это "Твое тело тоже должно «писать» и «какать».
  • Похвалите ребенка за то, что он оправился в пелёнку.[9]
  • Не характеризуйте процесс дефекации как негативный ."
  • Сделайте процесс смены подгузников приятным для ребенка, чтобы он приходил за этим к родителям.
  • Заменяйте подгузники часто и он будет предпочитать грязные подгузники.
  • Приучите ребенка чтобы он приходил к родителям когда он обмочился или испачкался.


21 месяц - начало обучения относительно горшка и туалета.
  • Учите ребенка предназначению туалета и детского стульчака ("пи-пи" и "ка-ка" нужно делать в специальном месте"). Демонстрируйте освобождение подгузников от кала в туалете.
  • Изобразите использование туалета и стульчака как привилегию.
  • Дайте посмотреть, как обученный пользованию туалетом и стульчаком ребенок отправляет свои нужды. (в этом случае хороший пример подадут брат и сестра)
  • Дайте ребенку стульчак. Поощряйте ребенка находиться на нем в одежде для забавных действий типа игры, закусок и телевидения. Пробудите в ребенке чувство собственника. ("мой стул").
  • Поместите детский стульчак в ванной комнате и дайте ребенку посидеть, когда родители находятся в туалете.

2 года. Применяйте обучающие пособия.
  • Читайте обучающие книги и смотрите обучающие фильмы о приучении к туалету.
  • Помогите ребенку представить, что он учит куклу или животное навыкам пользованию стульчаком. Имеются недорогие куклы которые могут «мочиться» водой.
  • Представьте использование нижнего белья, кaк привилегию. Купите специально нижнее белье и держите её в том месте, где может видеть ребенок.

Наибольшей ошибкой родителей в нашей стране является неподготовленность родителей к той неделе, когда ребенок должен приучиться к туалетным тренировкам. Они забывают сказать ребенку, что его дедушка и бабушка, школа и общество ожидают от ребенка, что он начнет мочиться и справлять «большую нужду» в горшок. Они отказываются пробуждать любопытство относительно ванной комнаты. Они пренебрегают тем, что простые приготовления должны предшествовать на шесть месяцев началу туалетных тренировок.
Целью тренировок готовности является подготовка к наиболее раннему успеху. Не существует доказанных побочных эффектов. С помощью родителей дети достигают уровня готовности к 18-месячному возрасту, многие к 2 годам, большинство к 2,5 годам и почти все к 3 годам. Если кто либо советует родителям не начинать туалетные тренировки до 3 лет (и другому произвольному возрасту) и ждать пока ребенок сам освоит эти навыки, помогите родителям понять суть тренировок по освоению готовности. Если ребенок проявляет интерес к этому процессу, не следует упускать возможность.

Недавние исследования Schum состояния готовности показывают, что ребенок начинает управлять собой между 22 и 30 месяцем жизни (Таблица 6).[6]
Предыдущие исследования показали что эти навыки развиваются в период от 18 до 24 месяцев.[4] На основе своих блестящих исследований, Schum рекомендует поднять возраст в котором следует приступить к туалетным тренировкам.[6] Ограничение исследования Schum то, что не было никакого совместного усилия преподать навыки готовности (детский стульчак предлагался в возрасте среднем от 23 до 25 months). Другое возможное объяснение данных исследования поэтому то что, навыки готовности должны вырабатываться раньше, чем случайно представится такая возможность. Возраст, в котором ребенок достигает готовности более вероятно, отражает интерес и ожидание родителей, чем любые врожденные ограничения связанные с развитием.

Задержка начала туалетных тренировок имеет некоторые недостатки (Таблица 7).
 

ТАБЛИЦА 7

Недостатки приучения к туалету после 3 лет


Ребенок начинает принимать и любить подгузники
Ребенок любит помочиться не дожидаясь горшка
Ребёнку не нравятся перемены и он не видит в них смысла
Ребенок становится более сильным и способным к испытанию взрослых

И наконец ребенок готов к началу занятий если:
  • Если родители могут иногда распознать и предсказать, когда у ребенка переполнился мочевой пузырь или кишечник
  • ребенок может оставаться сухим в течение двух или более часов,
  • ребенок получает удовольствие от сидения на стульчаке в течение двух недель и более, и
  • ребенок обычно сотрудничает в отношении с родительских пожеланий.

ТУАЛЕТНЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Туалетные тренировки начинаются в тот день когда родители впервые поощряют ребенка сесть на стульчак без подгузников и попытаться выпустить как или мочу. (это называют практикой или посиделками на стульчаке). Туалетные тренировки состоят из трех действий родителей (Таблица 8):
  • Провоцирующие действия
  • Реакция на успех
  • Реакция на неудачу

ТАБЛИЦА 8
Обзор туалетных тренировок


Начало практических «посиделок» на стульчаке
Синхронизируйте практику с позывами тела
При достижении успеха поощряйте и вознаграждайте детей
При неудаче изменяйте поведение ребенка без негативных комментариев

Все эти действия должны быть выполнены в положительной, любовной манере при позитивном отношении окружающих. (см. детали в руководстве для родителей)

Сидение на горшке должно быть коротким и обычно, не превышать пяти минут. Как только ребенок начинает выглядеть усталым, разрешите ему встать. Если это возможно, предложите ребёнку встать до того, как он об этом попросит. Неудачное сидение так же заслуживает одобрительного комментария ("хорошая попытка").

Практические занятия должны быть синхронизированы с телесными позывами на дефекацию или мочеиспускание. В отличие от взрослых, большинство детей раннего возраста (до трёх лет) не могут начинать мочиться, если мочевой пузырь ещё не полон. В любом возрасте дефекация требует наполнения прямой кишки. Следовательно, начало туалетных тренировок надо начинать с мочевого пузыря.

Обычные телесные сигналы дефекации – присаживание на корточки, сопение, нажимание сзади на подгузник и выпускание газов. Сигналы о скором мочеиспускании включают скорчивание, пританцовывание, стимуляцию, держание за гениталии, подергивание подгузника, сидение в состоянии наклона. Так называемые молчаливые «хотельщики» не подают четких сигналов. В таком случае желание можно распознать по выражению лица и застыванию без движения. Когда отмечается любой из этих сигналов, родитель может начать практику, заявляя: "Кал или моча хотят выйти. Давай найдем горшок."

На основании обследования групп родителей можно считать, что родителей могут сказать когда их ребенок хочет совершить дефекацию, но только 50% из них может сказать когда их чадо хочет помочиться.[10] Для молчаливых «хотельщиков» практика должна основываться на вероятности. Наиболее подходящий момент наступает через 45 минут после употребления большого количества жидкости и через два часа после очередного мочеиспускания. Детей, которые не подают четких сигналов следует высаживать на горшок после большого количества пищи и в том случае, если у них не было стула в течение более 24 часов.

Как часто родители должны пробовать тренироваться? При не напряженных туалетных тренировках, родители могут практиковаться несколько раз в день. Так как слишком интенсивные занятия могут обескуражить ребёнка. Я иногда говорю родителям, что им предстоит общее количество 100 занятий и необходимо использовать их мудро. Blum определяет интенсивные туалетные тренировки, как высаживания на горшок более чем три раза в день.[8] Он считает, что интенсивные туалетные тренировки приносят мало пользы в том случае, если возраст ребенка менее 27 месяцев.

Если ребенок мочится и выпускает кал в горшок родитель должен похвалить и вознаградить его. Я считаю, что вознаграждения достаточно для рутинных туалетных тренировок, а стимуляция должна применяться для медленно обучающихся. Применение продовольствия и наклеек в начале тренировок, тем не менее, помогает сосредоточиться ребенку на цели. Родители должны похвалить ребенка и проявить физическую привязанность особенно при попытках использовать горшок.

Если ребенок описается или испачкается вскоре после использования горшка, реакция родителей должна быть ободрительной. Родитель может сказать: «Ты хотел пописать (покакать) в горшок, но сделал это в подгузник.. Ничего страшного. У тебя еще все получится. Пробуй». Это поможет поддержать позитивную атмосферу и вызовет перемены в ребенке. Вы можете сказать, что вы можете испытывать в этом случае раздражение по отношению к ребенку, но важно не показать этого.

Нормальный прогресс в туалетных тренировках

Туалетный проходят ряд предсказуемых этапов (Таблица 9). Практика начинается с того момента, когда подводят ребенка к горшку и может быть закончена, когда ребенок три и более раз самостоятельно принимает решение садиться на горшок. Чрезмерная практика может быть вредна и вести к сопротивлению.
 

ТАБЛИЦА 9

Этапы туалетных тренировок


Ребенок писает и опорожняется в горшок
1. В начале занятий родители подводят ребенка к горшку
2. С родительским напоминанием или приглашением
3. По его собственной инициативе

Ребенок должен с начала занятий продвигаться к деликатным напоминаниям родителей, которые замечают, что ребенок игнорирует сильные позывы. Как можно раньше следует прекратить напоминания , так как они могут вызвать антагонизм у ребенка.
Катализаторы ускоренных туалетных тренировок
Конечной целью является использование ребенком горшка без напоминания (то есть ребенок напоминает сам себе). Следующие подходы могут мотивировать ребенка к пользованию горшком (Таблица 10).

ТАБЛИЦА 10
Катализаторы успешных туалетных тренировок


Горшок или стульчак легко доступен
Применение ковшиков для мальчиков
Удобная одежда
Белье
Адекватное время (шесть часов или уикенд посвященный тренировкам)
Стимулы

Сделайте детский стульчак легко доступным. Стульчак может служить визуальным напоминанием, если он помещен в комнату где ребенок проводит большинство времени (это не ванная комната). Родители могут защитить пол и ковер листoм пластика. Хорошо еще порекомендовать родителям поместить два стульчака в различных местах. В летнее время один из них может быть помещен на дворе.

Применяйте ковшик для мальчиков. Некоторые мальчики настаивают на том, чтобы мочиться стоя, но стоять на табурете перед туалетом может быть затруднительно. В этом случае, вместо этого может быть использован широкий ковшик.

Используйте удобную одежду. Во время туалетных тренировок ребенок должен одевать вещи способствующие использованию горшка. Имеются в виду однослойные, обычно подгузник. Избегайте ботинок и брюк (в зимнее время усильте отопление, это может оказаться полезным). Другой вариант (хотя и менее эффективный) использовать брюки с эластичным поясом. Предостерегите родителей в отношении молний, кнопок и поясков.

Применяйте нижнее белье как стимул. Нижнее белье с изображениями героев и героинь - вызывает сильную мотивацию. Кто может захотеть мочиться или совершать дефекацию на них.? Укажите на них, после того как ребенок использовал горшок от пяти до десяти раз.
Применяйте одноразовые подтяжки (pull-ups) и моющиеся тренировочные рейтузы осмотрительно. Дети любят подтяжки потому, что они имеют черты характерные для определенного пола и на них нарисованы любимые телевизионные герои, но по моему опыту, они бесполезны при туалетных тренировках. Так же как и подгузники они дают возможность ребенку скорее совершить дефекацию, чем воспользоваться горшком. Подтяжки или тренировочные штанишки могут помочь, если они приобретаются большого размера и дети приучаются их стягивать. По моему мнению, они полезны если предназначаются для детей которые привыкли к нижнему белью, но еще не полностью освоились. Родители могут использовать подтяжки как альтернативу во дворе и во время сна.

Пробуйте методику «голого низа». Не одевайте никаких подгузников, белья и другой одежды располагающейся «ниже пояса» это заставляет большинство детей позаботиться о чистоте тела. Дети не любят, когда кал или моча стекают по ногам. В том случае, если родители посвящают этой технике выходные дни, шансы на успех очень велики. Родители и дети должны находиться поблизости стульчака, который должен быть установлен на кухне или в другой комнате без ковра. Открытые двери могут помочь ребенку выполнить задание. В летнее время, ребенок может тренироваться на улице (он или она могут одевать длинную рубашку, чтобы не беспокоить соседей). Во времена «голого низа» родители должны наблюдать за ребенком, но воздержаться от практических занятий и напоминаний. Разрешите ребенку учиться на ошибках при родительской поддержке.

Посвятите большой отрезок времени исключительно туалетным тренировкам. После того, как ребенок успешно использовал горшок несколько раз с помощью родителей и четко понял процесс, посвятите часов шесть в выходной день исключительно туалетным тренировкам, применив изложенную выше стратегию (особенно технику «обнаженного низа»), что может привести к прорыву. Не должны допускаться перерывы или отклонения. Младшие братья и сестры должны проводить уикенд в другом месте. Родители должны выключить телевизор и не отвечать на телефонные звонки. У них должно быть достаточно книг и игрушек, чтобы удержать ребенка вблизи горшка. Для успеха нужно наблюдать за ребенком во время тренировочных часов.

Увеличьте потребление жидкости. Pодители должны побуждать ребенка пить в большом количестве любимые напитки. Повышенное употребление жидкости участит мочеиспускание и даст возможность попрактиковаться в контроле за мочевым пузырем.

Создайте стимулы. Повышая стимуляцию к мочеиспусканию и дефекации в туалете может быть началом перехода к туалетным тренировкам. Примеры стимулов включают специальные этикетки и десятиминутные игры со специальными игрушками.

Проявления любви. Короткие проявления физической привязанности родителей необходимы детям (объятия, деликатные прикосновения, улыбки, поцелуи).11 Такие проявления привязанности мощнее фраз. Некоторые дети, у которых не получается двигаться прямой дорогой при туалетных тренировках чувствуют растерянность. Частые проявления привязанности дают им почувствовать родительскую любовь и дают им хороший стимул для перемен.
Ошибки при туалетных тренировках
Насилию нет места при туалетных тренировках. Это часто делает детей необщительными нарушает самооценку ребенка. Шлепанье, угроза наказания или выговор ребенку при неудачных попытках всегда контрпродуктивны. Насильственные туалетные тренировки в руках энергичного родителя или другого опекуна могут привести к насильственным действиям. Энкопрез интерпретируемый родителями как преднамеренный, является второй по частоте причиной смертельного насилия над детьми.12 С этой точки зрения важно осматривать гениталии каждого ребенка который приведен к Вам с проблемами с туалетными тренировками.

Тогда как карательные реакции редки, имеются другие распространенные ошибки которые приводят к сопротивлению ребенка туалетным тренировкам. Одна из них –принуждение ребенка сидеть на горшке, когда он этого не хочет. Другая – принуждение ребенка сидеть на горшке, когда он хочет встать. Такая авторитарная тактика вызывает противостояние между родителями и детьми. Вдобавок, поспешные туалетные тренировки с целью соответствовать дошкольным требованиям обычно неудачны.

Окончание не значит совершенство

Туалетные тренировки могут считаться оконченными если ребенок пользуется туалетом по своей воле без напоминания родителей. Туалетные тренировки от начала до конца занимают в среднем около шести месяцев. Ребенок может просить родителей сопровождать его в туалет еще несколько дополнительных месяцев.

Критериями окончания могут быть определены как 99% контроль кишечника и 95% контроль мочевого пузыря. Марание белья может наблюдаться один или два раза в неделю, когда ребенок отвлекается или находится в новых условиях. Это нормальное явление и может продолжаться от шести до месяцев. У некоторых мальчиков могут быть нормальные кратковременные эпизоды, когда они не успевают расстегнуть их пояс или молнию на штанишках. Такие же эпизоды могут наблюдаться у девочек с тугими трико. У девочек может наблюдаться влажность из-за нормального вагинального рефлюкса мочи во влагалище в сочетании с со слишком быстрым вставанием с горшка.[13] У детей любого пола могут наблюдаться следы кала на белье из за неадекватного подтирания.

ССЫЛКИ
  1. deVries MW, deVries MR: Cultural relativity of toilet training readiness: A perspective from East Africa. Pediatrics 1977;60:170
  2. Schum TR, McAuliffe TL, Simms MD, et al: Factors associated with toilet training in the 1990s. Ambulatory Pediatrics 2001;2:79
  3. Bakker E, Wyndaele JJ: Changes in the toilet training of children during the last 60 years: The cause of an increase in lower urinary tract dysfunction? BJU Int 2000; 86:248
  4. Brazelton TB: A child-oriented approach to toilet training. Pediatrics 1962;29:121
  5. Martin JA, King DR, Maccoby EE, et al: Secular trends and individual differences in toilet training progress. J Pediatr Psychol 1984;9:457
  6. Schum TR, Kolb TM, McAuliffe TL, et al: Sequential acquisition of toilet training skills: A descriptive study of gender and age differences in normal children. Pediatrics 2002;109(3e). Available at www.pediatrics.org/cgi/ content/full/109/3/e48
  7. Taubman B: toilet training and toiletingrefusal for stool only: A prospective study. Pediatrics 1997;99:54
  8. Blum NJ, Taubman B, Nemeth N: Relationship between age at initiation of toilet training and duration oftraining : A prospective study. Pediatrics 2003;111:810
  9. Taubman B, Blum NJ, Nemeth N: Stool toileting refusal: A prospective intervention targeting parental behavior. Arch Pediatr Adolesc Med 2003;157:1193
  10. Schmitt BD: Community forums on toilet training (unpublished surveys) 1997-2003
  11. Christophersen ER, Mortweet SL: Parenting that Works: Building Skills that Last a Lifetime. Washington D.C., APA Books, 2002
  12. Schmitt BD: Seven deadly sins of childhood: Advising parents about difficult developmental phases. Child Abuse & Neglect 1987;11:421
  13. Mattsson S, Gladh G: Urethrovaginal reflux—A common cause of daytime incontinence in girls. Pediatrics 2003; 111:136

КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ

Тренировка ребенка для туалета
  • Туалетные тренировки начинаются с того момента, когда родители начинают высаживать на горшок
  • Большинство детей готово для туалетных тренировок в период между 2 и 2,5 годами жизни
  • Тренировки готовности (приготовления) должны предшествовать туалетным тренировкам по крайней мере за шесть месяцев и могут быть легко начаты в 18 месячном возрасте
  • Выбор между ранними и отложенными туалетными тренировками находится в компетенции родителей

Статья опубликована на сайтеhttp://www.medafarm.ru

13.08.2004

Смотрите также:
Микоплазменная инфекция урогенитального тракта,   Закаленная иммунная защита,   Как лечить кардиогенный шок при инфаркте миокарда?,   Лечение урогенитальных инфекций у женщин в современных условиях,   Незаметное воспаление
Интересные факты:
Булимия несовместима с хорошей фигурой и здоровьем
На приеме молодая (лет 25-28) женщина (Светлана К) с беспокойным взглядом и напряженной мимикой.  - “Доктор, почему все время хочется есть? На меня вот уже полгода напал какой-то "жор". Как магнитом тянет к холодильнику, домашние вздрагивают и косятся, когда я захлопываю его дверцу. Что со мной? Что делать? Уже и сама еда-то не радует, но остановиться не могу. И не хочу.”
Синдром умеренных когнитивных расстройств в пожилом возрасте: диагностика и лечение
Д.м.н. В.В. Захаров, чл.-корр. РАМН, профессор Н.Н. Яхно ММА имени И.М. Сеченова Умеренные когнитивные расстройства (УКР) представляют собой относительно новый термин, который все чаще встречается в современной неврологической и гериатрической литературе. Под данным термином принято понимать нарушения памяти и других высших мозговых функций, как правило, у пожилого человека,
Воспалительные заболевания гениталий у девочек
К.м.н. Т.М. Творогова РМАПО В структуре гинекологических заболеваний детского возраста воспалительные поражения гениталий занимают ведущее место. Клиническое значение указанной патологии определяется не только ее частотой, но и тем, что она может явиться причиной серьезных нарушений репродуктивной системы в дальнейшем.
Рак легкого
До начала XX в. рак этой локализации был очень редкой болезнью, и структура заболеваемости в нашем веке отразила социальные тенденции в курении. Поскольку рак легкого может развиваться на протяжении нескольких десятилетий, пик популярности курения сигарет среди мужчин 30-х и 40-х годов XX века нашел отражение в заболеваемости раком легкого, которая была максимальной в 50-е, 60-е и 70-е годы. Забо
Послеоперационная анальгезия
Профессор Б.Р. Гельфанд, к.м.н. П.А. Кириенко, Л.Ю. Черниенко РГМУ Интерес к проблеме послеоперационной боли и обезболивания обусловлен в первую очередь пониманием большой роли адекватной анальгезии в реабилитации пациентов после операции, особенно пациентов высоких степеней риска.

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Приучение ребенка к туалету
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100